ОМ ТРЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ УРВАРУКАМ
ИВА БАНДХАНАН МРИТЙОР МУКШИЙА МАМРИТАТ ОМ ОМ (или АУМ) - первородная звуковая вибрация, лежащая в основе
Творения. ОМ - основной звук, из которого произошли все прочие звуки и
их обозначения - буквы. ОМ - это Бог и средство осознания Бога. ОМ - это
время, пространство, причина. Это прошлое, настоящее, будущее;
рождение, развитие, смерть; начало, середина и конец; дух, ум и материя;
три состояния сознания: бодрствование, сон со сновидениями и сон без
сновидений (четвёртое состояние сознания - состояние Единства -
находится вне этих трёх и выражается молчанием, неуловимой вибрацией,
следующей за звуком ОМ); ОМ-это также и «аминь» в христианских
богослужениях. Я не случайно на ОМ остановилась подробнее, потому что
это мантра, воплощающая в себе ВСЁ. Это великое ключевое слово. Во
время отдельной медитации на ОМ глаза лучше держать закрытыми и
визуализировать сильнейший источник света в точке между бровями. Итак, значение самой мантры бессмертия, точнее смысловой перевод:
"Всецело объединяюсь с Триединым Изначальным принципом Сознания, в
котором пребывают три времени: прошлое, настоящее и будущее (три потока
энергии: тамас, раджас и саттва). Наполненное благоуханием и жизненной
энергией, пусть освободит меня от страха смерти, чтобы я обрел
непрерывное осознавание". Мритьюнджайя - побеждающая
смерть - одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи,
дошедших до нас через тысячелетия. В индийских легендах и мифах
Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи - его учение заложено в
Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано
умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к
Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямой - Богом смерти.
Однако история эта началась еще до его рождения… Живущие в лесу
святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали
долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были
вознаграждены видом Господа Шивы - Господь Шива выслушав их просьбу,
предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся -
духовным светом, - но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с
долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с
духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика,
которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его
жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше
росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не
выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув
совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В
день шестнадцатилетия Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу
божественного сознания - Шива лингам. Когда посланцы Господа Ямы, Бога
смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным
молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Яме, они
рассказали о своей дилемме. Тогда Яма сам отправился в храм, чтобы
завершить начатое. Он убеждал Маркандейю последовать естественному
закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту,
обхватил руками Шива лингам. Яма кинул свою петлю, чтобы поймать
Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там,
расколол лингам надвое и появился разъяренный. Яма слишком далеко
закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать
самого Шиву. Ударом ноги Шива убил Яму. Остальные Боги смотрели на это в
смятении. Опасаясь, что смерть Ямы нарушит порядок во Вселенной, Боги
умоляли Шиву вернуть Яму к жизни, что в итоге Шива и сделал. Но он
уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он
благословляет его на вечную молодость - Маркандейя навсегда останется
шестнадцатилетним святым. Душа Маркандейи все еще
присутствует где-то во Вселенной. А мантра стала проводником,
открывающим ищущим двери к великому духовному наследию. Есть
много причин для практики Маха Мритьюнджайя мантры: для улучшения ли
вашей жизни или помощи в переходе к смерти, но, прежде всего, эта мантра
является средством для постижения человеком Себя, Человека. Сознание,
которое она пробуждает - это ни что иное, как глубинное, бесконечное
сознание, пребывающее в нас. В этом отношении история Маркандейи
является аллегорической, напоминая о том, что храмом человеческой жизни
является тело, что молитвы и мантры достигают кульминации в медитации, и
что внутренний лингам, благословляющий человека бессмертием - это
энергия, текущая от основания позвоночника - к макушке головы… И
по сей день в современной Индии, когда младенцу исполняется один год
для того, чтобы придать событию святость, мантра Маха Мритьюнджайя
поется много раз как символ духовного благополучия - это равнозначно
пожеланию ребенку долгой и здоровой жизни. Многие индусы поют Маха
Мритьюнджайю мантру на каждый свой день рождения. Рекомендуется
петь Мантру, сидя в Сукхасане, с закрытыми
глазами 108 раз, утром и вечером, используя для точности чётки со 108
бусинами. Почему 108? 108 - это результат умножения 12 на 9. Двенадцать -
таково число Светил, показывающих объективный мир и символизирующих,
таким образом, мир имени и формы, кажущегося разнообразия и
переменчивости. Девять - число Абсолюта, ибо оно всегда девять, во
сколько бы раз вы его ни увеличивали. Оно неизменно, поскольку на какое
бы число его ни делили, в результате будет только девять. Как
правильно пользоваться чётками? В Индии йоги обычно
используют чётки для счёта мантр. Используя чётки, вы получаете
правильное чувство времени. Четки помогают лучше сосредоточиваться на
мантре и ее сути. Нить бусинок называется "мала". Мала обычно состоит из
108 маленьких бусинок (могут быть четки и с 36 бусинками) и одной
большой. Эта бусинка называется "меру". Отсчитывать бусинки надо по
часовой стрелке с первой бусинки, от меру, когда вы завершите круг, то
есть прочитаете сто восемь раз мантру, на каждой бусинке по одной
мантре, и придете снова к меру, то не надо пересекать ее, а следует
считать в обратном направлении - против часовой стрелки. Четки надо держать
на среднем пальце и перебирать их с помощью большого пальца, соединив
безымянный, мизинец и средний вместе - это означает, что вы
преодолеваете качества материального мира и в результате духовного
преображения восходите к знанию Единства. В начале практики мантры
необходимо, чтобы указательный палец не касался четок, ибо он
символизирует эгоизм, но по мере трансформации сознания и очищения от
эгоизма, рекомендуется указательным пальцем, который символизирует душу,
индивидуальность, постепенно передвигать четки к большому пальцу,
олицетворяющему Высшее Сознание. Использование чёток очень полезно на
начальных ступенях духовной практики, однако по мере вашего продвижения
джапа должна стать самим дыханием вашей жизни. И тогда перебирание бусин
станет излишним и обременительным упражнением, к которому вы потеряете
интерес. Медитация на Господа будет постоянной и не зависящей от места
вашего нахождения. Вот та ступень, к которой должна привести вас джапа
на чётках. Не стоит привязываться к ним навечно, это всего лишь
вспомогательное средство. Спасательный пояс надо снять, когда вы
научились плавать, как надо отбросить костыли, когда вы научились
обходиться без них СКАЧАТЬ МАНТРУ
|